
Советское наследие Эстонии
Как бы сейчас не преувеличивали бывшие союзные республики свои “страдания” под гнетом ненавистного им Советского Союза, но нельзя отрицать то, что в каждой из них был расцвет в той или иной области благодаря только тому, что они находились в составе СССР.
Вот и с Эстонией такая же история. Для эстонцев период “советского гнета” стал расцветом национальной архитектурной школы, которой они очень гордятся. Доказательством этого можно считать экспозицию таллинского музея архитектуры, ровно половина экспонатов представляет собой макеты и чертежи объектов 60-80х годов прошлого века.
По всей столице Эстонии разбросаны постройки в стиле советского модернизма. Я в продолжении серии статей про советские постройки, собрала для вас подборку самых ярких и интересных представителей .
Певческая эстрада в Таллине, Эстония.
Эстрада была построена в период с 1958 по 1960 годы группой архитекторов А. Котли, Х. Сепманн, У. Тэлпус, Х. Сэпп, П. Мадалик.
Невероятно огромное здание представляет собой амфитеатр перекрытый деревянным параболойдным акустическим экраном. По бокам экрана расположены выполненные из характерного материала Таллина — плитняка, здание радио и телепередачи, а с другой стороны 42 метровая башня, несущая традиционный огонь праздника песни.
Акустический экран строился при помощи консультантов по акустике. Это дало отличный результат — сев на последний ряд, можно отчетливо слышать то о чем разговаривают люди на первых рядах.
Таллинская эстрада стала настолько удачным проектом, что вскоре с небольшими изменениями была продублирована в соседней Литве.

Центр парусного спорта в Пирита, Таллин.
Центр парусного спорта в Таллине был построен к Олимпиаде проходившей в 80-м году в СССР. Таллин как раз входил в число городов-участников Олимпиады. Из-за того, что Таллин имеет выход к морю его было решено использовать для старта парусных регат. Архитекторами объекта были Хенно Сепманн, Аво-Химм Ловеер, Пеэп Янес, Антс Райд, Велло Аси, Ауло Падар, Лео Леэсаар.
Местом для постройки центра парусного спорта был выбран район Пирита.
В результате постройки получился огромный комплекс сооружений, как будто нанизанных на единую ось длиной 450 метров.
В комплекс входит: яхт-клуб, гостиница, спортзал, бассейн, ресторан, ремонтные мастерские и что то очень загадочное под названием “Церемониальное здание”. Главная задача архитекторов заключалась в том, что бы гармонично вписать сооружение в окружающую его среду.
В результате сооружение органично вписалось в силуэт каменистого морского берега благодаря ступенчатой композиции. А колористические решения такие как: грубый бетон сочетается с каменистым берегом, зеленый профлист с травой и деревьями, голубой цвет некоторых элементов постройки сливается с синевой неба — все это особенно подчеркнуло сочетание постройки с окружающей природой.
Учебный корпус совхозного техникума в Янеда, Эстония.
Здание техникума было построено в 1974 году по проекту архитектора Валва Пормейстера. Это здание можно по праву считать лучшим проектом архитектора.
Находится эта постройка в крохотном поселении Янеда, в котором сейчас проживает не более шестисот человек, а в здании техникума теперь уже больше никого не учат.
Неизвестно почему техникум построили в таком отдаленном от городов месте. Может быть это было, что то вроде техникума-интерната с проживанием. А может быть это место было удобно для учащихся — практика была рядом, буквально за стенами учебного заведения.
Белоснежное невысокое здание построено на берегу небольшого, искусственного прудика. Как ни странно, но здание не выглядит чужеродно из-за соседства с дикой природой. Наоборот, благодаря бережному отношению к рельефу, на котором построено здание, и сюжетному раскрытию ракурсов оно воспринимается более чем уместно.
Таллинский “Горхолл”
Ныне пустующее здание бывшего “Дворца культуры и спорта имени В.И. Ленина”, сейчас именуемое “Горхолл” было построено к Олимпиаде в 1980 году под руководством архитекторов Райне Карп, Рийна Алтмяэ, Юло Сирп.
При постройке здания главной задачей было спроектировать его так, что бы он не стал барьером между городом и морем, а наоборот был связующим звеном.
Поэтому дворец не имеет обычных фасадов, весь комплекс оформлен как “прибрежный холм”.
Архитекторы приняли решение построить здание как можно ниже, а все наружные поверхности использовать в качестве террас, по которым можно ходить, отдыхать и наслаждаться видами старого города, и воды.
Внутри здания располагался трансформируемый амфитеатральный зал вмещающий до 4800 зрителей и спортивный зал, рассчитанный на игру в хоккей, трибуны которого могли вместить до 3000 зрителей.
Сейчас здание заброшено и не смотря на то, что ему всего лишь 35 лет находится в плачевном состоянии. Официально его закрыли относительно недавно — в 2009 году, до этого там регулярно проводились различные концерты, ведь “Горхолл” как никак самая большая концертная площадка города.
На данный момент эксплуатируются только “рукава” уходящие в море. Между ними расположена вертолётная площадка, а с правой стороны пристают быстроходные катера курсирующие до Хельсинки.