
… бывают такие книги, у которых самое лучшее — корешок и обложка.
Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста
Обложка — это то, что первым видит читатель, беря новую книгу или журнал в свои руки. Многие со мной согласятся, что иногда выбор книги в магазине основывается в первую очередь на вкусовом совпадении с автором, который проиллюстрировал обложку . Обложка — это и прямой манипуляционный механизм, который хорошо научились использовать в своих целях крупные издательские бренды. Конечно же самыми продвинутыми в этом являются США где массовая культура, начиная с 20-х годов прошлого века, получает качественный графический контент. Наверное самые интересные экспонаты наблюдались в сфере научной фантастики, так как именно в этом литературном жанре разыгралась самая яростная война между художниками разных изданий. Не для кого не секрет, что основной кластер читателей у такой литературы — это молодые парни и девушки, которые и делают 90% выручки этим издательствам, а как мы понимаем молодой возраст требует ярких запоминающихся картинок с броским цветами и фразами такими как FLASH, SUPER и так далее. Давайте вместе посмотрим какими были одни из самых культовых обложек прошлого тысячелетия.
Один из самых популярных Американских журналов 40-х «Планета историй» в котором печатались в то время не особо известные авторы фантасты, но очень почитаемые американской молодежью. До сих пор этот журнал является желанной добычей у настоящих ценителей жанра. На лицевой странице этого экземпляра красуется огромный Колосс, который является предвестником основной истории выпуска «Колосс хауса» написанной Нелсом Бондом. Любопытно, что цена у этого журнала была не такая и большая по тем временам для подобного издания, всего 20 центов это примерно как сейчас 200 руб. Конечно были журналы и 10 центов даже по 5, но это были как правило черно-белые малостраничные брошюрки нежели полноценные журналы.
Обложка для журнала под названием «Удивительные истории» пожалуй является самой культовой и известной в своем жанре, данный номер вышел в 1930 и предвещал большую популярность данного журнала. Также можно прочитать, как описывает обложку редакция: «Сцена происходит на Нептуне, которую проиллюстрировал Henrik Dahl Jove, и которая показывает историю под названием «Монстры Нептуна».» Мы можем наблюдать большого зеленого монстра поднимающего огромную скалу, для того чтобы разрушить космический корабль исследователей вселенной, когда в то же время обреченные люди пытаются безуспешно поразить его своим оружием.
Последующие страницы были уже не цветными, что было довольно обычно в те времена. Большие объемы текста украшали редкие иллюстрации анонсировавшие следующую повесть. Конечно главным инструментом в конкурентной борьбе за читателя являлись цветные обложки на который и ставили все свои козыри издатели тех времен.
А это как раз представитель тех журналов, которые делали основной упор на содержание своих номеров, среди таких можно выделить журнал под названием «Выдуманные истории о времени и пространстве» за 1936 год, он являлся полностью не цветным изданием и уже даже в 30-х годах чувствовал конкуренцию своих цветных собратьев. Стиль журнала полностью выдержан в модном направлении того времени «модерн».
Rocket Stories журнал выпускавшийся в 50-х и имевший тоже очень красочные обложки.
Журнал «Фэнтези и научная фантастика» за май 1953 года. Автор обложки довольно известный в то время и востребованный художник Ждек Когинс. Интересен тот факт, что в названии помимо словосочетания «научная фантастика» присутствует такое слово как «фэнтези», ведь для 1953 года это довольно рискованный шаг,так как это направление не особо развивалось и можно сказать, что данное издание является пионером в области продвижение нового течения в фантастике. Ведь не для кого не секрет, что основное развитие фэнтези получило ближе к концу 60-х началу 70-х годов.
Журнал под названием «Френк Рид» впервые вышел в 1892 году. Всего 23 страницы не помешали этому изданию набрать огромную читательскую аудиторию, в первую очередь прекрасными иллюстрациями, которые завораживали в те времена. «Френк Рид» являлся центральным героем целой серии романов, направленных в первую очередь на юношей.
Очень любопытный журнал с названием «Если»начал издаваться в далеком 1952 году и являлся ярым приверженцем классической научной фантастики, что делало его довольно популярным по тем временам.
Обложка известного журнала «Время» который никогда не претендовал на звание научно-фантастического журнала, но время от времени на обложках этого издания появлялись такие прекрасные иллюстрации.
Литературно-космическо- научно- попупулярный журнал за август 1957 года, автором обложки был Том Раин.
Интересная и довольно симпатичная обложка космической новеллы под чисто математическим названием Radix которое можно перевести как «Основание системы вычислений» или «Корень», но она довольно типична для того времени, напомню, что данное издание вышло в 1981 году. Вообще мода на перспективу началась, как раз с начала 80-х и процветала в плоть до середины 90-х годов.
«Грань пространства» — если я не правильно перевел, то поправьте меня пожалуйста, здесь пожалуй классическая иллюстрация для 60-х иллюстрирующая отрывок из повествования.
Эта обложка показалась мне очень любопытной, так как она является не типичной даже для ранних детских изданий тех времен, что то описывать здесь излишне — просто наслаждаемся.
Просто «Фантасика» также являлась культовым изданием бравшим свои истоки с 1952 году и выпускавшегося вплоть до 1980. Данный журнал всегда отличался своими красочными иллюстрациями и завлекающими обложками, видимо редакция не жадничала и покупала самые лучшие иллюстрации для своего номера. Так же можно отметить, что и цена у этого журнала было довольно высоко по тем временам — 35 центов.
На этой картинке можно отследить эволюцию логотипа журнала, смена логотипа происходили в 1953, следующая в 1961, потом в 1964, 1971, 1978 и последний в 1979 году, последний логотип продержался до 1980 года, после чего журнал закрылся. Любопытно, как менялся стиль написания, здесь можно отследить разные направления в искусстве и дизайне того времени в котором он выпускался, последний апгрейд явно унаследовал стиль хиппи который развивался в начале 70-х. Ну а первый — это наверное скорее заимствование или подражание на те журналы, которые выходили и выли популярны в 50-х годах.
Люди похожи на книги. Если смотришь только на обложку, ошибаешься.
Эрсин Тезджан
Аутентичная фантастика, за ноябрь 1953 года автором данной иллюстрации является Девис
Потихоньку добираемся до мамонтов научной фантастики и конечно же первой будет «Наука и Механизмы». Данный выпуск вышел в 1933 году и красочно рассказывал всему миру о превосходном колесе- шаре, который может разгонять поезд до 190 миль в час, что по тем временам довольно фантастично.
«Наука и Изобретения» вышедший в 1924 году.
Великолепнейшие иллюстрации для «Популярной науки», которые в свою очередь очень хорошо влияли на популярность журнала.
Mechanix Illustrated тоже привлекал своих читателей красивыми и детализированными иллюстрациями, этот прием был довольно популярен, он помогал задержать потенциального покупателя 1957 года на процессе изучения обложки, что в последующем могло привести к покупке данного выпуска.
У нас тоже были прекрасно иллюстрированные обложки, например это выпуск «Техники молодежи» за 1954 год, обложка ничем не уступала своим западным аналогам, а может даже и превосходила, так как не было задачи напугать читателя разными монстрами.
«Популярная наука» за 1923 год, на обложке изображена монорельсовая дорого, в те времена в крупных городах Америки уже было затрудненное передвижение на автомобилях по некоторым направлениям из-за случайных заторов и пробок.
Иллюстрация к знаменитому Ifinity Brain под авторством Френка Р.
Наверное это один из самых распространенных стилей последующего оформления обложек комиксов, получивший свое начало в 60-х годах.
Обложка Капитана Аэро издательства Holyoke Publishing, 1946 год.
Японский выпуск «Популяронй механики» за 1949 год, обложка полностью иллюстрирует свой особый подход к жанру.
На мой взгляд превосходная иллюстрация к роману «Лифт на луну» вышедшего в 1955 году. Иллюстратор