
Фотографии Японии 19го века
В компанию к статье “Цветные фотографии царской России” добавляю еще целую кучу интереснейших фотографии теперь уже Японии 19го века.
Япония практически с начала 17-го века и до середины 19-го жила под назначенной Сёгуном строгой политикой изоляции и невмешательством извне, все это привело страну к средневековому обществу.
Ситуация в стране изменилась в 1868 году после изгнания Сёгуна и его Cамураев имперскими силами. К власти пришел молодой император Меиджи который открыл морские порты и дал стране возможность узнавать новый мир.
Меиджи поощрял людей стремящихся учится за границей, которые могли после учебы вернуться на родину с новыми идеями и технологиями. Одновременно он пригласил в Японию экспертов из Европы и Америки для того, что бы они привезли важную информацию, которая могла бы помочь в продвижении его страны.
Из-за такого сильного двухсотлетнего отставания многие вещи Япония освоила намного позже чем весь остальной цивилизованный мир, в том числе и фотографию.
Фотографическое искусство в Японии начало развиваться мгновенно после установления связи с западным миром.
Правда японская фотография сразу приобрела одну особенность — это деление шедевров на те, которые были предназначены для внутреннего потребления и те, которые предназначались для иностранцев, за исключением одной тематики: фотографии пейзажей и исторических мест Японии предназначались и тем и другим.
В японских шедеврах внутреннего пользования содержалось множество снимков простых людей занятых на своих работах и именно в этом была ценность этих фотографии для истории страны.
А в работах для иностранцев показывалась самобытность японской культуры, большим спросом пользовались снимки самураев и гейш.
А так как мастера фотографии были неплохими коммерсантами, они пользовались таким спросом. Например одним из таких мастеров был Казума Огава, который в 1902 году выпустил книгу с фотографиями японских красавиц с названием на двух языках на английском и японском. Хитрый японский фотограф воспользовался тем, что европейцы не читали по-японски, а японцы по европейски, он назвал книгу для своих соотечественников “100 токийских красавиц”, а для иностранцев “Гейши Токио”, хотя изображенные женщины не являлись гейшами. Более того, если бы эти девушки или их родственники узнали, как называется его книга по-английски, то фотографу Огаве было бы просто несдобровать.
Специфическая раскраска фотографии в Японии восходит к некоторым традициям, которые объясняют специфику именно такой цветовой гаммы и некоторую формальность использования цветов. Черно-белые фотографии распечатывались на альбуминовой бумаге, раскрашивались акварельными красками и наклеивались на картон.