
Картины LaDuke являются сочетанием воспоминаний, мечтаний и повседневной жизни, и в этом качестве его работы остаются открытыми. Картины, которые рассказывают полную историю от начала и до конца. Он вкладывает много личной иконографии в каждую часть, но не желает диктовать строгое повествование.
LaDuke предпочитает предложить зрителям найти свою собственную интерпретацию его работы. В идеале, желанием LaDuke является рисовать работы, которые создают больше вопросов, чем ответов. Зрители могут свободно представить себе несколько значений в его работах …
bonnerdavid.com
Доброго времени суток дорогие наши читатели, сегодня хочу рассказать об одном довольно загадочном художнике имя его Robert LaDuke. Родился Роберт в 1961 году так, что к эпохе 30-х годов он имеет только косвенное отношение, как говорит сам Роберт, в основном это были игрушки из 30-х, 40-х годов доставшиеся ему от отца, так же он отмечает, что ему очень нравятся округлые формы характерные для тех времен.
Ну и конечно же вдохновением для автора были замечательные книги Maxfield Parrish, которые скорее относятся к арт-деко нежели к брутальному дизельпанку. Не секрет, что сам Роберт внес огромный вклад в становление стиля дизельпанк. Особенно Роберту по душе Gee Bee времен 30-х годов, который является одним из символов направления дизельпанка. Причем сам Роберт, на мой взгляд вырисовывал определенный стиль характеризующий дизельпанк не как темное направление: например как стиманк и ли киберпанк где преобладают темные изношенные тона, а напротив что то кардинально противоположное — очень светлое и знаковое.
Например «Diselpunk Encyclopedia» выставляет Роберта ЛаДьюка, как основного вдохновителя этого направления и я абсолютно согласен с их мнением. Так как в последнее время я начал замечать, что некоторые «специалисты» начали вообще приписывать дизельпанку Викторианские мотивы, тут же они совмещают сложные готические узоры, которые с большой натяжкой, но все таки можно еще как то приписать, но причем здесь паровые агрегаты, которые характеризуют стимпанк? Поэтому и появляется Роберт ЛаДьюк с более каноничной трактовкой этого стиля. Да многие могут сказать, что это просто модерн 30-х и это не связанно с черным дымом от дизельного двигателя, но не забывайте что как раз легкость 30-х и грозность 40-х и дали эти формы которые непосредственно используются в каноничном дизельпанке.
Тема очень размыта, причем она очень непонятна в рунете, складывается такое впечатление, что некоторые люди вообще не видят различия между дизельпанком и стимпанком, я уже эту тему затрагивал в своей подборки каноничных (чистых) стимпанк фильмов. Причем в англоязычном сегменте такой неразберихи нет, там все структурировано и систематизировано.
«Мне нравится думать о моих картинах, как об открытых незаконченных рассказах. Я предпочитаю делать так , чтобы зритель восполнил пробелы своей собственной историей. Мои картины обычно начинаются с маленького эскиза. Я делаю то, что приходит на ум, и затем полагаюсь именно на это. У меня никогда нет полной идеи относительно того что будет в итоге. Я нахожу, что так более интересно. Я думаю, что этот подход — это то, что сохраняло меня заинтересованным живописью в течение такого большого количества лет.»
Robert LaDuke
Картины Роберта наполнены огромной динамикой, которая передается зрителю, появляется ощущение того, что мир который он рисует несмотря на строгий иллюстрационный характер, живет по невиданным мультипликационным законам, то буйство энергии, то чувство цвета выводят представление о 30-х на новый современный уровень. Так как есть цикличность исторического развития человечества я бы не был против того, чтобы вдохновение на новый ренессанс дизайнеры и архитекторы нового мира черпали не только из работ Гауди, но и брали в расчет Роберат ЛаДьюка.