Очень необычные путешествия Сатурнина Фарадола в пяти или даже шести частях света, и во всех известных, и даже неизвестных странах мистера Жуля Верна

Альбер Робида

 

В этой статье я не буду описывать  биографию Альбера Робиды или например его пророческий талант, потому что итак по этим темам очень много информации, которая перекрывает его творчество, как фантаста.

Нам с вами Альбер Робида в этой статье будет  интересен со стороны такого направления в культуре как  стимпанк. Давайте разберемся, почему его считают одним из родоначальников стимпанк движения?

Такого термина как стимпанк в далеком 1880 году еще не существовало. Рабида смог показать свое представление  о будущем,  которое со временем, буквально недавно — в прошлом столетии, превратилось в альтернативное движение. Сам Робида  снимал свое представление будущего как под кальку с  Викторианского футуризма. Именно в то время, когда вся автоматизация была направлена в сторону паровой тяги, Рабида с точностью талантливого футуролога смог предсказать  закат пара и переход в электрическую эру.

Так как Альбер Робида считал, что именно за электричеством будет  будущее, он в полной мере  выражал все это в своих карикатурах,  с легкой иронией провидца. В тоже время он задал гармоничный стиль в дизайне одежды и экстерьера этого альтернативного мира, который в последующем перетечет в большую вселенную стимпанка. Помимо этого Альбера очень интересовало все что было связанно с передачей энергии на расстоянии, а  также немало работ было посвящено вакуумным технологиям.

0f492df4d7630f274c16c6541aca3fd8

01f479147e937417b078d07ec087a2d8

1eaee53a9804c00934f74f63a3de2c08

Он любил изображать классические, чугунные, Викторианские фермы, которые в последствии стали отличительной чертой архитектурного дизайна стимпанка.  Неспроста в последствии известные иллюстраторы вдохновлялись работами Рабиды, даже не стал исключением и Хаяо Миядзаки, который и не скрывал никогда, что на его творчество очень сильно повлиял Альбер Робида.

Самое интересное, что большинство элементов заданных Рабидой не претерпели изменений с того времени, можно сказать что именно он задал тон и эти темы продолжаются держатся из года в год. Конечно нельзя сказать, что в стимпанке нет других направлений  — это скорее общая стилистическая информация, которая связывает воедино это направление.

03def913125994df52878eb9a7bb871b

 

В плане моды Робида был наверное самым впечатляющим автором среди своих современников 19 века. Он ввел в моду будущего штаны для женщин, что в то время было очень смело, по его прогнозам женщины будущего должны были носит более простую повседневную одежду например для катания на велосипеде. Для нас отчетливо прослеживается наследственность стиля переходящего в  в стимпанк,  где женщины могут совмещать пышные накринолиненные платья с минималистичными кожаными костюмами, которые облегчают им движения, так как женщины теперь играет не только роль прекрасных дев, но и грозных воительниц, механиков и водителей.

 

steamfashion.livejournal.com

 

Отдельно стоит упомянуть, что Альбер Робида имел большую коллекцию работ связанных с дизайном одежды. Его интересовало не только футуристическое направление, но также и практичное для того времени. Конечно у него был не совсем простой взгляд на искусство моды, но в тоже время он пытался в стандарты того времени внести,что то новое  -это не было кардинальным, как у Шанель, но и не было обыденным. Эта тема заслуживает отдельной статьи.

 

 

4a91621e0b6970c15f229d69d2c0a12e

5d1826c354bb8a686d9091d847d3dfce

6f22a78858b9410598f6eff7eddbc2bf

8eb1f130beb160bc25a0be403d87682c

12e0dd587c2832d1723390655e242fe5

Хотелось вы сказать еще пару слов о прекрасном вкусе Рабиды —  это четкий французский шарм художника  и иллюстратора, его грация и вольность позволила более смело охарактеризовать жанр стимпанка. Альбер интересовался технологиями не только для облегчения быта населения, но и для военных нужд, наверное это тоже повлияло на само направление стимпанка, так как отсутствие противостояние сторон в этой вселенной  невозможно, есть вероятность, что пропадет то связующее звено технологического прогресса и победа технологий.

25ce5797f5c8031882fa92bc7f077f51

33b7d8402663f066d851c2dd4f09f8d0

36cd9d37c36ee076e3db0108d880f05f

Иллюстрация сверху описывает прибытие воздушного дилижанса в оперный театр. Так видел Рабида вечернее развлечение парижан, которое будет происходить в 2000 года. Но что примечательно здесь усматривается элемент Арт Деко, что довольно предсказуемо для начала 19 века. Арт Деко не стал отличительной особенностью стимпанка, так как характеризует совсем другую эпоху. Тогда возможно считать, что более ранние работы Рабиды более аутентичны описанному нами направлению.

70b6d1d7bbdfd1e22a6acca3d1e29be2

74efe70baf8110e48572bd7aa95b6227

83fe0eb72e1551f54d403ed417935111

94c65c8017bb3f6bef273c7d53163e08

123

407c27740974622462ee8e9a2185d6d4

544e5282bcf9e60c068a9fcfcef4dd21

828a71630bd204de506b95d0d52de8b1

4165adc246a22dc5abb4f07cbe8760c1

9263f8fb82f14caaf80b65def714afb5

57011a8b626325f39d2c10e83bb1058f

128953e2d8e62700ca45d88ca0c667ef

697402d40fe9fde54c49a3959cbac27a

3636241_original

7534664d4fe3a3227bb94b3474be49b2

9162252c7dd92ca7a697229276ebadc0

21839745e1c4984e2dbdee9280e55bc5

14322249706_c06dcc8625_b 14365566963_2d94c532ed_b

a2f926917618defa0d8a517224fc6ae8

a92ceca4d875b933d040b51835905342

ac34178de3c86c4fc098131f191101d1

aeab877d061eba7068ff06beb8582be6

albert robida16

bc1eb814895b91387fdb23e5b6b47dc6

cache_21399632

 

d77465232e55a87cd3308697058efbee

da67199a167f1b434b8738f9fcb38ea9

dc9c365d524a612fe02557dd0e12d2a1

deaf96994895d3419e216fca2d7c1da8

dee9010bebfb37a104d07223d17497ef

df9d4da84d230e3649abb5073f067fb3

dsc_0362

ecdef960f30a32b4985e5309cb4fc348

f2ac97ce748b0589dd57d6d779081fc0

fb30f281a988fa684fe0206bfdcccfa9

 

guerre_03

la-guerre-infernale-by-pierre-giffard-and-albert-robida-1908-armoured-cars

la-guerre-infernale-by-pierre-giffard-and-albert-robida-1908-battleships-and-submariners

Robida d

robida_08

robida5

robida6

robida-7

robida8

robida9

robida11

robida12

robida14

robida16

robidalgavsblockhaus1

robidavie10

sticef_2006_wallet_03p01

Telephonoscope

tumblr_l9w8rqqsjY1qd6mv0o1_400

x-after-page-088

Автор:

Василий

Художник, архитектор сознания, мыслитель постигающий новые горизонты информационного пространства