Машины с пропеллером

12.06.2014

Машины  с пропеллером

0_942f3_fe3f29a0_XL

Мы привыкли видеть пропеллеры на летательных аппаратах или у плавательного средства (аэроглиссера), ну в крайнем случае пропеллер ассоциируется у нас с Карлсоном, но никак не с автомобилем. А ведь такие машины были и сегодня я вам о них расскажу.

Изобретение Марселя Лейя

0_94328_82c6f19f_orig

Инженер Марсель Лейя

 

В 1913 году во Франции инженер  представил публике необычную машину “Helica”. Машина странной футуристической формы, трехколесная, с пропеллером впереди, который не был закрыт какой нибудь внешней защитой. Два пассажира размещались в машине один за другим. С помощью руля можно было управлять только одиноким задним колесом, что в свою очередь создавало некоторые сложности.

0_942f5_3a10fe4b_orig

“Helica” первого поколения

 

Но выпустить в серию такой опасный автомобиль Марселю не разрешили и ему пришлось его усовершенствовать. К 1914 году Лейя поставил защиту на пропеллер, оборудовал более менее удобный салон.

0_942f6_dced9ce4_orig

“Helica” второго поколения. Она даже участвовала в Первой Мировой Войне

 

А спустя некоторое время перешел и на четырехколесную систему.  С 1913 по 1931 год Марсель Лейя построил около тридцати “Хелик” и некоторые из них даже умудрился продать.

0_942fb_aaf9dfd6_orig

Усовершенствованная четырехколесная “Helica”

 

Все машины отличались друг от друга, например в 1927 году “Хелика” стала спортивной и могла разгонятся до 170км/ч.

0_942ff_b334e7e5_orig

Спортивная “Helica”

phpThumb_generated_thumbnailjpg (7)

До наших дней дожили только две машины “Хелика”. Одна из них 1921 года выпуска стоит в Парижском музее техники.

0_94313_d8a9818_orig

 

В музей машину  передал ее владелец Гюстав Кюро.

0_94344_2a70f040_orig

А вот и сам счастливый владелец машины с пропеллером.

 

0_94319_990bde4a_orig

Пропеллер музейного экспоната

 

0_94318_1d8e5330_orig

0_94316_2ac3105f_orig

Руль

 

0_94317_c0207085_orig

Сиденье

 

0_9431a_efe5b8db_orig

Колесо

 

А вторая машина  принадлежит частному лицу и она на ходу. История этой “Хелики” очень интересна.

0_9433f_645a5927_orig

Прадедушка нынешнего владельца Жана-Франсуа Бузанке стал одним из редких покупателей “Хелики” и в 1922 году приобрел пропеллерный автомобиль для частного использования.

0_94312_ed786749_orig

Внутренне пространство «Хелики»

 

0_94311_c9a87e0c_orig

Багажник

 

0_94310_c5e93354_orig

Пассажирское сиденье. Сделана по прототипу гамака

 

Его семья бережно хранила этот автомобиль 80 лет.

0_942f9_6c11356e_orig

0_942fa_b211ae2f_orig

 

phpThumb_generated_thumbnailjpg (9)

«Хелика» большая и маленький прототип

 

 

У машины двухцилиндровый двигатель АВС объемом 1203 см³. В 2003 году на фестивале скорости в Гудвуде эта машинка набрала скорость 96км/ч.

03a07pgd_1326900566_full

А это машина “Хеликрон” построенный 1932 году. К сожалению данные о том, кто его создал не дошли до наших дней. В 2000 году этот экземпляр был найден в полусгнившем состоянии в закрытом сарае во Франции.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (12)

“Хеликрон”

 

Энтузиасты его полностью восстановили, заменили утерянный двигатель на новый  Citroen GS. Как и у его предшественницы “Хелики”, управление “Хеликроном” осуществляется посредством поворота задних колес.  Сегодня, после тщательного ремонта “Хеликрон” на ходу и может достигать скорости 100км/ч, но вот его происхождение так и остается догадкой: скорее всего, это чья то частная разработка, созданная каким то энтузиастом у себя в гараже.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (13)

Это британская военная разработка- броневик «Sizaire-Berwick Wind Wagon» 1915 года. Создавался для использования на сложных дорогах Африки и Ближнего Востока. Пропеллеры были сделаны для того что бы выталкивать застрявшую машину.  Броневик был создан в единственном экземпляре и дальше Великобритании так и не выехал.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (2)

Броневик «Sizaire-Berwick Wind Wagon» 1915 года

 

А это безымянная модель машины с пропеллером.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (1)

Граф Бертран де Лессепс 1912 год показывает свой аэромобиль.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (3)

Граф Бертран де Лессепс

 

А это аргентинский аэро-мобиль рассматривался для массового производства в Калифорнии в 1955 году. Думаю, что этот ничем не защищенный пропеллер во время поездки автомобиля мог калечить прохожих и близко подошедших уличных собак. Наверное именно поэтом в массовое производство этот автомобиль так и не пустили.

phpThumb_generated_thumbnailjpg

Аргентинский аэро-мобиль

 

А в СССР было произведено около ста винтовых снегоходов “Север» на базе старой доброй “Победы”.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (1)

Но и нашим современникам не дает покоя мысль о реализации машины с пропеллером. Например вот: машина Дэйва Мэйджора. Машина с винтом создана на базе BMV 600 1959 года. Впереди машины находится пропеллер, а в задней части крыши хвост от самолета.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (14)

phpThumb_generated_thumbnailjpg (8)

А это вторая разработка Дэйва Мэйджора “L5 Propeller Car”. Этот автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем от самолета Lycoming. Может ездить не только по асфальту, но и по снегу.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (15)

phpThumb_generated_thumbnailjpg (16)

А этот автомобиль создан в 1985 году из какого то там пластика (не могу сказать точно) и недавно его выставили на продажу на eBay за 10 000$.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (2)

Машинка с пропеллером за 10 000$

 

Ну и напоследок несколько фотографий винтовых велосипедов, на мой взгляд опаснейший транспорт для окружающих.

phpThumb_generated_thumbnailjpg (4)

phpThumb_generated_thumbnailjpg (5)

phpThumb_generated_thumbnailjpg (6)

Выглядит устращающе

 

phpThumb_generated_thumbnailjpg (3)

Трёхколёсный велосипед с пропеллером придумал студент Дэймон Вандер Линд.

 

 

phpThumb_generated_thumbnailjpg (7)

Современные умельцы