мечты о персональном небе

Личный летательный аппарат или ваше собственное небо

05.06.2014

Идея личного летающего средства всегда присутствовала в умах авиационных инженеров и не только. Но особенно сильно заинтересовали подобные идеи американских  военных и именно они придумали множество прототипов персональных летающих средств. Военные мечтали, что солдаты с огромной скоростью будут  летать над полем боя, выискивать лазутчиков, высаживаться в тылу врага. Все эти разработки активно велись в 50-60х годах прошлого столетия. Было спроектирована множество удачных и не очень конструкций, но ни одна из них так и не поступила на вооружение.

c1

clip_image005[6][6]

Аэроцикл De Lackner

Первый “Аэроцикл”.

В то время как лучшие умы планеты разрабатывали ядерные технологии, компания De Lackner построила  первый “Аэроцикл” это был конец 50-годов. Максимальная скорость аппарата достигала 120 км/ч и была достаточно стабильна, несмотря на довольно неловкую внешность аппарата. Персональный геликоптер был оснащен винтами, которые крутились в противоположные стороны — это помогало избежать вращения самой платформы. Пилот находился в опасном положении: прямо над крутящимися лопастями, хотя он и был пристегнут ремнями безопасности. Для управление геликоптером использовался мотоциклетный руль и все управление было такое же как и вождение мотоцикла.

Аэроцикл HZ-1

Hiller VZ-1  (1955)

Этот геликоптер разрабатывался компанией Hiller Aviation в 1955 году и тоже для армейских нужд с целью разведки.

Hiller VZ-1 (1955)

Винты летательного аппарата были укрыты внутри круглого корпуса, получался вентилятор туннельного типа. Геликоптер во время тестирования показал себя очень устойчивым, его практически нельзя было опрокинуть.  Армия была очень сильно впечатлена полетом VZ-1 и было приказано разработать парочку таких личных вертолетов для армии. Правда вскоре программу закрыли посчитав ее не целесообразной. Уж больно фантастически выглядели бы солдаты на таких летающих аппарата в условиях передовой. Аэроциклы издавали слишком много шума и становились удобными целями для поражения. В результате свертывания программы разработчики личных геликоптеров переключились на создание более массивных аппаратов, которые представляли из себя  нечто среднее между вертолетом и автомобилем.

Тестирование Hiller VZ-1 (1955)

VZ-8 Airgeep.

Самая успешная попытка создать летающий джип была у авиакомпании Piasecki. Модель VZ-8 Airgeep представляла из себя платформу с двумя туннельными вентиляторами, которые приводились в движение двумя двигателями. Аппарат был предназначен для полета на высоте 1-2 метра над землей, но несмотря на это он мог подниматься на высоту до ста метров. Аппарат как и его предшественник был тоже очень устойчивой и разработку можно было считать успешной, но эту программу все равно закрыли в 1962 году.

piasecki-vz-8-airgeep-6d530

VZ-8 Airgeep

c8

Тестирование вертолета- автомобиля модели Flying Platform VAK-191

Flying Platform VAK-191

Вертолет-автомобиль Curtiss-Wright VZ-7

CurtissWright-VZ7

Вертолет-автомобиль Curtiss-Wright VZ-7

The Rocket Belt

В 1961 году был продемонстрирован летательный аппарат ранцевого типа “Ракетный пояс” (The Rocket Belt) разработанная Венделлом Муром. Жесткая конструкция закреплялась на спине пилота, а управление полетом было с помощью мотоциклетного руля. В вертикальном положении можно было достичь скорости 96 км/ч. В этом проекте была масса нерешённых сложностей и он так и остался в выставочном варианте.

The Rocket Belt

Так же наработки Мура легли в основу разработки фирм Bell Aerosystems и Williams Research Corporation. Аппарат назывался  X-Jet, выглядел он как ступа у бабы Яги и был прозван летчиками-испытателями “летающей кабиной”. Состоял этот аппарат из топливного бака, на котором и стоял сам пилот, и турбореактивного двигателя, благодаря которому мог разгонятся до 100 км/ч и подниматься на высоту до 3000 метров.

X-Jet

В наше время разработку и использование индивидуального геликоптера в военных целях потеряло смысл. А вот для использования индивидуального воздушного транспорта в личных целях гражданским населением  разработки персональных летательных средств  не прекращаются.

Например вот:

Воздушный скутер II (Air Scooter II). Все что вам может понадобится для того, что бы стать хозяином столь необычного транспорта — это 50 000$.

Air Scooter II

airscooter-2_1

Air Scooter II

А вот конкурент Air Scooter II — геликоптер Gen H-4.

maxresdefault

Геликоптер Gen H-4

 

Крылья как у птицы.

Расположенная в Мюнхене компания Special Parachute Equipment and Logistics Consortium GbR (SPELCO) разработала и запустила в производство парашютно-планирующую систему “Грифон”. Военная разработка созданная с целью незаметно высаживать десантников. Благодаря это разработке десантник прыгает с парашютом не прямо над целью, а километров за 40, что дает огромный шанс проникать диверсионной группе незаметно в тыл врага.

20090518011

парашютно-планирующую систему “Грифон”.

news-262_3

парашютно-планирующую систему “Грифон”.

 

Ну и на десерт изобретение швейцарца Ива Росси реактивный ранец-крыло. Это жесткие крылья с реактивными двигателями. Которые крепятся к спине пилота, а управляет он ими только за счет движения рук, ног, головы. Максимальная скорость 300 км/ч, продолжительность полета с полной заправкой двигателей — 10 минут.

Ив Росси в своем ранце-крыле

Геликоптеры (10)

Реактивные двигатели

bcacc7e8b8acfcf0

Ив Росси