bosozoku

Босодзоку

18.07.2015

Японцы такие японцы. По-моему все в этом мире жители Японии представляют совершенно в другом виде чем мы с вами. Все у них какое то футуристическое, яркое, фантазийное. Особенно это касается субкультур.

Многие из мировых молодежных течений произошли из группировок с криминальным характером, японские субкультуры не были исключением. Ярким примером такого перерождения можно считать течение “Босодзоку”. Изначально это были банды японских молодых ребят разъезжающие на безумно стилизованных мотоциклах и совершающие всякие преступления.

Некоторые банды были напрямую связаны с японской мафией — Якудза, а среди японцев ходили слухи, что в кланы Босодзоку вошли камикадзе, не успевшие во время войны погибнуть за императора.

Со временем многие члены банд пересели на автомобили, не утратив при этом своей неуемной страсти к тюнингу.

В конце концов власти Японии обратили таки внимание на бесчинства банд  и развернули против них настоящую войну, по завершении которой от опасного движения остались только немногочисленные байкерские группировки.

Сейчас Босодзоку – это самый фантазийный, яркий и абсурдный стиль тюнинга: многометровые выхлопные трубы различных цветов и форм, вынесенные перед бампером радиаторы, выдающиеся на метры обвесы и многое другое. Цвета машин зачастую навеяны спортивными автомобилями 80-х годов.

Особое значение для босодзоку имеют выхлопные трубы. Они могут быть разные по длине, высоте, ширине, торчащие отовсюду и во все стороны, и имеющие форму зигзага, звезды, молнии или просто направлены вверх – главное, как можно выше над крышей машины. Число выхлопных труб может исчисляться десятками, они могут быть сварены из водосточных труб или даже нескольких сотен пивных банок. Выходят наружу как традиционно — из-под задней части машины, так и сбоку или даже торчат вертикально вверх из прорезей в капоте.

Вторая отличительная особенность машин Босодзоку — это вынесенные из-под капота масляные радиаторы. Третья фишка стиля – расширенные колесные арки и очень широкие диски с узкими покрышками.

Отдельный подвид машин Босодзоку — это автомобили, у которых с помощью специальных амортизаторов и других деталей подвески задран зад по отношению к земле на 45 градусов. При передвижении таких экземпляров передний бампер частенько скребет о землю, а водитель сидит, задрав голову, чтобы не смотреть прямиком в асфальт.

В результате всех этих метаморфоз автомобили Босодзоку становятся похожи на транспортные средства инопланетян и вызывают ощущение, что они способны в любой момент трансформироваться в одного из роботов из японских комиксов.

Субкультура набрала такие обороты, что у стиля появились свои подстили. Shakotan – исторически первый, классический стиль босодзоку,  его  основной элемент — спортивные машины с заниженной подвеской, настолько низкой, что бы при движении царапать асфальт. Yanky style или «гавайский стиль» вдохновляется красочными рубашками 70-80-х годов. VIP style отличается тем, что для тюнинга используются современные дорогие автомобили. Поклонники Garuchan и Kyusha-kai любят японские автомобили 80-х годов и стиль гоночных машин серии «Фудзи Спидвей».